Армирование бетона

Армирование бетона стальной фиброй и арматурой.

Бетон  достаточно хрупкий конструкционный материал. Традиционно для улучшения механических свойств бетона его армируют арматурой . Применение стальной фибры вместо арматуры для производства бетона позволяет качественно улучшить его эксплутационные характеристики.

При этом значительно сокращается расход стали и бетона за счет уменьшения толщины бетонной плиты. Также следует отметить, что в результате исключения цикла работ по созданию армирующего каркаса, достигается немалая экономия времени (до 30%) и средств (до 20%).

Хорошая дорога — это прежде всего – прочное основание, а уж потом хороший поверхностный слой покрытия.

 

Большинство городских дорог имеют следующее строение: на ширину профиля дороги производится выборка грунта на глубину до 600- 800мм (в ряде случаев до 1200мм), затем выборка засыпается сначала слоем крупнофракционного щебня определенной толщины, потом засыпается слоем более мелкой фракции щебнем «в заклинку» с обработкой битумной мастикой с соответствующим уплотнением каждого слоя. Затем традиционно устраивается асфальтобетонное покрытие — сначала 7см и поверх него 5-ти сантиметровый слой высокощебнистого асфальтобетона, каждый из слоев соответствующим образом укатывается катками соответствующей мощности.

С течением времени проезжая часть приобретает ряд дефектов:

Провалы,

Осадки грунта;

Макроразрушение полотна

Разрушения конструкции дороги,

Колееобразование ;

Излишняя толщина слоя АБ;

Трещины АБ-покрытия 

Выбоины 

Количество дефектов с течением времени растет

Для устранения дефектов по пунктам 6-8 всё выглядит достаточно просто – нужно    срезать верхний дефектный слой асфальтобетона и, правильно подобрав состав АБ-смеси, произвести укладку ее с соответствующим уплотнением. Как правило, этого достаточно для обеспечения межремонтного срока службы, заложенного в проектных решениях.

После проведения тщательного анализа вышеперечисленных дефектов.

Ремонты  (п.1-5) производятся с помощью следующей технологии:

В случае большого количества дефектов на единицу площади – замена старого АБ -покрытия:

Срезание фрезами асфальтобетонного дефектного слоя на глубину до 100-120мм. (обычно «с прихваткой» при срезании старого «укатанного» основания ).

Укладка и укатывание одного или двух слоев асфальтобетона (высокощебнистого или обычного) после обработки фрезерованной поверхности битумной мастикой, не обращая внимания на состояние основания. Такой ремонт называется «усилением» проезжей части. Более того, иногда принимается решение АБ укладывать, закрывая все дефекты. (считается — чем толще слой АБ, тем лучше), без срезания дефектного слоя, после элементарной очистки от мусора и заливки мастикой поверхности. Данная методика дает возможность получить на непродолжительный промежуток времени (в зависимости от степени тяжести неустраненных дефектов основания от месяцев до 2-х лет) хорошую проезжую часть [5,7,12]

В случае малого количества дефектов на единицу площади:

Принимается решение о проведении «ямочного» ремонта, «ямки» выбираются на дефектных местах отбойными молотками (или просто обрабатываются сжатым воздухом), обрабатываются различными эмульсиями, затем засыпаются асфальтобетоном, либо специальной смесью и трамбуются либо ремонтниками (прихлопываются лопатами в большинстве случаев), либо проезжающим транспортом. При этом опять не анализируется и не принимается во внимание состояние основания. Эффективность такого устранения дефектов достаточно низка. [2]

Заделка больших и малых трещин, небольших проплешин, просадок производится различными составами в разогретом либо холодном виде, которые быстро твердеют и позволяют на какое-то время снять вопросы по движению автотранспорта. [2, 15]

Преимущества цементобетонных покрытий:

существенно большая прочность цементобетона в сравнении с асфальтобетоном;

стабильность деформативных свойств цементобетона при изменении температуры;

рост прочности цементобетона во времени при благоприятных условиях эксплуатации;

доступность оборудования для скоростного строительства бетонных покрытий с высокими показателями ровности;

высокая морозостойкость бетона при применении суперпластификаторов и воздухововлекающих добавок;

срок ремонта службы покрытий до капитального ремонта при высоком качестве строительства и нормальной эксплуатации может достигать 50 лет;

стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей;

слабая его зависимость от степени увлажнения.

Преимущества сталефибробетонных  полов перед железобетонными

Уменьшение толщины плиты (до 20-50%);

Увеличение расстояния между стыками или полное их отсутствие (внутри здания при постоянстве или малом ±5-7°C  колебании температуры пола);

Простота выполнения работ;

Сокращение времени строительства 25-40%;

Полный либо частичный отказ от стержневого армирования;

Снижение трудоемкости выполнения работ (до 50%);

Увеличение долговечности в 2-5 раз

Технология укладки асфальта: выфрезеровывается слой старого асфальтобетонного покрытия на глубину 120-130мм; слоем 50-80мм укладывается слой сталефибробетона с осадкой конуса 0-3 см с количеством фибры 80кг/м3 (т.е. с очень высокими ФМХ), уплотняется после укладки катком, после короткого перерыва (укатанный слой СФБ должен выдерживать без деформации производство работ по укладке асфальтобетона при асфальтировании) сверху укладывается обычным порядком слой высокощебнистого асфальтобетона

Сетки сварные для железобетонных конструкций и армирования дорожного полотна

Назначение:

Сетки предназначены для армирования железобетонных конструкций и  армирования дорожного полотна

Пример условного обозначения:

Сетка в картах шириной 2350 мм, с продольными и поперечными стержнями из проволоки класса ВР-1, диаметром 5,0 мм, шагом продольных и поперечных стержней 100 мм.

5 ВР 100/100 2350 

Описание:

Сетки изготавливают из низкоуглеродистой арматурной проволоки класса ВР-1 по ГОСТ 6727-80. Крестообразные соединения стержней в местах пересечения выполняют контактной точечной сваркой.

Сортамент и геометрические параметры сеток:

Диаметр стержней, d, мм Расстояние между продольными и поперечными стержнями, S и S1, мм Ширина сетки, В, мм Длина сетки, L,  мм Длина свободных концов стержней, мм
продольных, а поперечных, а1
4,0 50 1500 3000; 6000 кратна 25 25
4,0 100 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 50
4,0 150 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 75
5,0 100 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 50
5,0 150 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 75
5,0 200 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 100