Армирование дорожного полотна

Армирование дорожного полотна металлической сеткой

При строительстве автомобильных трасс для различной категории грунтов существуют свои требования. Если плотные породы хорошо выдерживают нагрузку, то более слабые грунты требуют применения дополнительных мер для повышения прочности полотна. Нормативы составлены и с учетом климатических регионов, ведь ясно, что особенности климата сильно влияют на состояние полотна. Одним из эффективных способов улучшения эксплуатационных параметров автотрассы является армирование полотна дороги при помощи металлической сетки. Для этой цели применяется сварная сетка из арматуры, сварка производится контактным способом в заводских условиях. В основание дорожного полотна сетка укладывается в картах, размерами которых и определяется ширина и длина армирующего материала. Основными параметрами, кроме размера карт, является диаметр ячеек сетки, имеющий различные значения. Наиболее популярный размер – 100х100 мм. При этом значение имеет толщина арматурной проволоки, чаще всего применяется проволока диаметром 5 мм.

Технологии укладки карт

Технология укладки карт в основание дороги требует наличия перехлеста, тогда прочность конструкции ощутимо возрастает, но несколько уменьшается полезная площадь самой карты. Этот фактор надо учитывать при расчетах необходимого количества карт в каждом конкретном случае. Особое внимание уделяется качеству металла, из которого изготовляется армирующий материал. Недопустимым считается наличие ржавчины, которая не позволяет хранить материал длительное время на складах и способствует ухудшению параметров армирующей сетки. Практика показывает, что армирование строящихся или ремонтируемых трасс позволяет продлить срок их службы в несколько раз. А это дает ощутимую экономию средств и обеспечивает высокие эксплуатационные параметры вводимых в строй магистралей. Методика укладки дорожной сетки в картах предусматривает подготовительные работы, карты укладываются на выравнивающий слой, либо на старое асфальтовое покрытие, предварительно тщательно очищенное от грязи и покрытое специальной битумной эмульсией, выполняющей роль вяжущего компонента.

Именно на слой эмульсии укладываются карты с дорожной  сеткой  причем укладка производится в продольном направлении. Выбор размеров ячейки зависит от состава асфальтобитумного покрытия и количественного соотношения в нем щебня, а также от размера гранул. Ячейки сетки должны быть вдвое больше максимального размера зерен щебня, этим обеспечивается равномерное распределение асфальтобитумной смеси по поверхности дороги. На заключительной стадии покрытие утрамбовывается легкими, а затем тяжелыми дорожными механизмами до получения необходимой плотности поверхностного слоя.

Сетки сварные для железобетонных конструкций и армирования дорожного полотна

Назначение:

Сетки предназначены для армирования железобетонных конструкций и  армирования дорожного полотна

Пример условного обозначения:

Сетка в картах шириной 2350 мм, с продольными и поперечными стержнями из проволоки класса ВР-1, диаметром 5,0 мм, шагом продольных и поперечных стержней 100 мм.

5 ВР 100/100 2350 

Описание:

Сетки изготавливают из низкоуглеродистой арматурной проволоки класса ВР-1 по ГОСТ 6727-80. Крестообразные соединения стержней в местах пересечения выполняют контактной точечной сваркой.

Сортамент и геометрические параметры сеток:

Диаметр стержней, d, мм Расстояние между продольными и поперечными стержнями, S и S1, мм Ширина сетки, В, мм Длина сетки, L,  мм Длина свободных концов стержней, мм
продольных, а поперечных, а1
4,0 50 1500 3000; 6000 кратна 25 25
4,0 100 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 50
4,0 150 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 75
5,0 100 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 50
5,0 150 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 75
5,0 200 2000; 2350 3000; 6000 кратна 25 100

 Армировка  сеткой из стальной проволоки двойного кручения с цинковым покрытием

Кроме  укладки дорожного полотна картами возможно  армировка  сеткой из стальной проволоки двойного кручения с цинковым покрытием, укреплённая армирующим прутом, расположенным в поперечном направлении.

Сетка изготовливается из стальной проволоки двойного кручения с размером ячейки 8×10 Поперечный прут вплетён в сетку через каждые 16 см

Размеры : длина 50 м., шириной 3 или 4 м

Использование армирующей сетки  в дорожном строительстве увеличивает несущую способность дорожного покрытия, особенно на слабых грунтах и предотвращает образование колейности и трещин. Глубина заложения сетки Родмеш может быть различной в зависимости от требований, предъявляемых к качеству дорожного покрытия, геометрических характеристик дорожных слоёв. Однако, в любом случае, рекомендуется укладывать сетку  между асфальто-битумными слоями.